Итоги проведения Цикловой декады химии, биологии, географии и ОБЖ.

С 20 ноября по 1 декабря ребята приняли активное участие в различных мероприятиях в рамках Цикловой декады.

        В целях повышения мотивации, привития интереса обучающихся к естественно - научного цикла,  активизации внеклассной деятельности по предметам, выявления творческой инициативы педагогов, стимулирования их к творческому профессиональному росту с 20 ноября по 1 декабря 2017 года в  школе проведена Декада химии, биологии, географии и ОБЖ преподавателями Филиной Н.В., Малеевой Г.А., Андреевой Н.Д. и Новак А.В. Совместно с заместителем директора по УВР Кондриковой Г.А. был разработан план  мероприятий  по проведению декады.

       Девизом декады стали слова Д. И. Писарева «Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой  великой книге до сих пор … прочтены только первые страницы».

       План декады был помещен на информационный стенд, что позволило и  преподавателям, и учащимся отслеживать проведение мероприятий и принимать в них участие.

        В рамках декады было проведены лекции, практические занятия, конкурсы рисунков и кроссвордов, интеллектуальные занимательные игры.

        Для учащихся 5-7 классов была проведена интеллектуальная викторина ««Самый, самый, самый …». В мероприятии приняли участие 3 команды, показавшие знания, смекалку и находчивость.

        Учащиеся 5-11 классов выполняли творческие мини – проекты и альманахи, составляли кроссворды, рисовали плакаты и газеты.

        Ребята из 5-х классов только начали знакомиться с новой для них наукой "География" и выполнили такие мини-проекты, как "Созвездия", "Космос", «Выдающиеся исследователи Вселенной».

        В 6-х классах была проведена игра «Увлекательное путешествие по картам атласа». Команды 6а и 6б класса в составе 7 человек приветствовали друг друга громким девизом на тему географии, выбрав звучное название команды. Проведению игры помогали ученики 7б класса Глижин Н., Самвелян Н., Маматалиева Д. и Шеинова Л.. Эти же ребята были «строгими судьями». Игра проходила в несколько этапов и каждая команда могла продемонстрировать свои знания в «Веселой разминке», «Рекорды», «Потерянное письмо». Ребята показывали свои знания карты, умения находить географические объекты по координатам и наоборот. Многое зависело от умения работать в команде, собранности и уверенности в победе. Команда «Эверест» 6б класса действительно была на высоте во главе с капитаном Кармазиным Алексеем, который знал правильные ответы на многие вопросы  и этим помог своей команде. Они уверенно прошли все конкурсы. Команда 6а класса «Масштаб» уступила совсем немного, им не хватало времени на продумывание ответов, которые ребята пытались более четко сформулировать. В результате победила команда 6б класса. После игры ребята пожали друг другу руки, так как все-таки победила дружба.

IMG_1313.JPG  IMG_1314.JPG

        Учащиеся 6, 9, 11 классов приняли участие в создании проектов. Шестиклассники в рамках внеурочной деятельности «Школа экспериментаторов» исследовали различные напитки, узнавали об их составе, пользе и вреде для нашего организма.  Также среди учащихся 6-х классов проводился конкурс проектов «География и космос», учащиеся в исследовательских проектах размышляли о современных космических исследованиях, космических аппаратах, новых открытиях в географии, сделанных за последние годы. Был сделан интересный вывод о бесконечности человеческих знаний о природе и о развитии науки и техники. Тестова  К., Терехова А., Махонин А. сделали свое научное «Открытие» в виде небольшого сообщения, а Кармазин А. – презентации.

           Ученики 7-х классов размышляли о судьбе человечества на Земле через 30 лет, высказывали гипотезы и предположения относительно численности населения, а затем в своих проектах  выбирали  наиболее верную на их взгляд гипотезу, подтвердив ее мнениями известных ученых. Общий итог обсуждения:

  1. нас на Земле станет больше и у человека появятся новые возможности;
  2. увеличится возраст ;
  3. исчезнут многие болезни;
  4. улучшится экология и многое другое.

           Но представить себя через 30 лет ребята не захотели – слишком большой временной отрезок.

IMG_1315.JPG

           Ученики 8-х классов начали выполнение коллективного проекта «Реки России – богатство России». Каждый ученик выполнял проект по описанию одной из рек России на свой выбор. Проект выполнялся как в печатном виде,  так и в виде презентаций (Кузина Л., Гришаев В, Дмитриев Я., Баймлер В.). Фотографии и характеристики рек позволяют представить все разнообразие природы России. Лена, Енисей, Обь и Волга – главные реки нашей страны, но многие ребята нашли информацию о малоизвестных реках, местных реках, тем более что выбрать было из чего –  из 2,5 млн рек на карте России. Далее все проекты будут объединены и оформлены в буклет, который можно будет использовать в качестве наглядного методического пособия. В этом помогут родители учеников. Вот такое интересное коллективное творческое дело.

        Также среди учащихся 8 классов прошел конкурс мини-сочинений «Формула здоровья» . Учащиеся проявили не только литературный талант, но и свои знания по биологии.

         Ребята из 11а класса поделились с одноклассниками информацией о великих химических открытиях.

         Ученики 9а класса приняли участие в обсуждении такой проблемы как «Экономия электричества в быту». Каждый ученик представил свой проект- взгляд на эту проблему и рассказал о том, как экономится энергия у него в семье. Предварительно на уроке географии ребята рассчитали количество приборов - потребителей энергии  у них дома и были удивлены тому, насколько современный человек зависим от электричества (лидер – семья, где 26 таких приборов).  Выслушав сообщения ребят, были выбраны самые действенные меры по экономии. Это были советы от семьи Плотниковой Кати и Шевченко Глеба. Эта проблема не оставила равнодушным никого. А прикоснуться к будущему ученикам выпускного класса помог конкурс проектов «Материалы будущего». В своих исследовательских проектах  Петрова П., Плотникова К., Шевченко Г., Товмасян С., Лушина К. и другие ученики показали все разнообразие искусственных, созданных фантазией и умением людей материалов будущего, со специально заданными свойствами.  Они  будут использоваться в космической индустрии, автомобилестроении, электронике и других авангардных отраслях промышленности России, где и предстоит работать выпускникам школы. «Прозрачный алюминий», «пенный метал», «твердый дым» - это примеры  таких материалов. А какие предметы нужно изучать для того, чтобы создавать «материалы 21 века», еще один вопрос, над которым задумались выпускники. Профессии будущего тоже не остались без внимания учеников.

        Ученики 11а класса прикоснулись к культуре Востока. Выполнив творческий проект, ученик имел возможность ознакомить других с такими элементами культуры Японии как праздник цветения сакуры (Адамян З.), отношение к домашним животным. Кто такие самураи (Анкуд С.)  и ниндзя, как шьют и носят кимоно (Булгаков Д.), как проходит чайная церемония (Проскуряков П.), по каким законам организуется внутреннее пространство жилища (Ярных И.) и другие явления не остались без внимания ребят. Ребята  обсуждали возможности использования этих знаний в нашей российской повседневности и пришли к выводу о взаимопроникновении культур в современном мире.

       Очень активно прошла интеллектуально-развлекательная игра «Твои соседи по планете» в 6а классе. Это было не только познавательно и интересно, но и способствовало развитию бережного отношения к родной природе.

       Очень интересно  прошла  многоэтапная  викторина «Страна география» по аналогии с игрой «Счастливый случай». Вопросы и презентацию к ней составили ученики 7б класса Глижин Николай и Иванков Данила. Вопросы из разделов «Океаны», «Почемучки», «Размышлялки» имели разную стоимость в баллах и давали возможность ребятам выбирать самим свою стратегию игры: от простого к сложному или наоборот. Классы делились на команды и давали коллективные ответы. Каждый игрок вносил свой посильный вклад в общий результат команды. В такой интересной и веселой форме ребята смогли вспомнить пройденный материал и показать свои знания. Никто не смог остаться в стороне и получил возможность активного и веселого получения знаний по географии.

        Изучая тему «Океаны Земли» учеников 7б класса заинтересовала проблема загрязнения Мирового океана, так называемое «мусорное пятно» или «мусорный остров», они нашли дополнительный материал, фотографии и эта общечеловеческая экологическая проблема стала настолько близка, что ребята решили рассказать о ней ученикам 5-х классов. Была создана презентация и самостоятельно  озвучен (переведен синхронно с английского языка) фильм о мусоре в океаны. Глижин Н., главный исполнитель этого проекта,  выступил перед учениками 5-х классов. Фильм не оставил равнодушным ни одного ученика. Об этом свидетельствовали предложения (от реальных до фантастических) от пятиклассников, то  есть ребята задумались о судьбе Земли.

IMG_1316.JPG IMG_1320.JPG  IMG_1321.JPG

        Учащиеся 7б класса Маматалиева Д., Шеинова Е. в рамках мероприятия «Пернатый друг» в 3б классе провели викторину о птицах и развесили с ребятами кормушки на территории школы.

IMG_2569.JPG  IMG_2554.JPG

IMG_2564.JPG

        Среди учащихся 8-х классов был проведен конкурс кроссвордов «Химические понятия». Лучшими оказались кроссворды Модлицкого Д (8а) и Баймлера В. (8б)20171211_111914.jpg

        Особенно запомнилась ребятам познавательная игра по химии «Химический пентагон», в которой приняли участие команды из 8а и 8б класса. Победила дружба, ведь главное, какие знания и эмоции получили участники после проведенного мероприятия.

         В  8а классе был проведен урок учеником этого класса  Модлицким  Данилой, который попытался стать учителем на один урок. Свое выступление он начал с презентации «Почвы России», а затем объяснил одноклассникам, что такое почвы, их состав, виды, факторы, влияющие на почвы. Пояснил, что надо записать и на что обратить внимание в учебнике. Показал, как работать с картой «Почвы России». Все внимательно слушали и выполняли задания. Данила очень серьезно отнесся к своей работе, поэтому в конце урока услышал слова одобрения и подбадривания.

       Также среди учащихся 8 классов прошел конкурс мини-сочинений «Формула здоровья» . Учащиеся проявили не только литературный талант, но и свои знания по биологии.

       Учащиеся 9а класса Лушина К. и Товмасян С. провели лекторий о лекарственных растениях Московской области в 3-4 классах. Ребята узнали о мерах первой помощи при различных острых состояниях с использованием лекарственных растений.

       Ученики 10а класса, ознакомившись на уроках географии с политической картой мира, узнали о разнообразии и неповторимости стран. Каждый ученик составил кроссворд на тему «Эта пестрая карта», где зашифровал названия государств и их столиц. Конкурс кроссвордов показал интерес ребят к географии и их творческие и интеллектуальные способности, так как составить и разгадать чужой кроссворд  разные вещи. Обменявшись работами, ребята поняли, что современный мир огромен и прекрасен.

        Для учащихся 5-х классов старшеклассники из МОУ СОШ №2 под руководством учителя химии Кидановой О.В. провели познавательное занятие, где рассказали об истории создания всеми любимого напитка Coca-Colа, его химическом составе и, самое главное, вреде, которое он оказывает на растущий организм. Ребята своими глазами увидели, что происходит с продуктами питания после их обработки данным напитком, как растворяется ржавчина на металлических изделиях и др.

20171122_093308.jpg  20171128_134654.jpg

20171128_135036.jpg  20171128_140644.jpg

        Учащиеся 5а класса приняли участие в практическом занятии «Оказание первой медицинской помощи при травмах». Ребята научились накладывать жгут при кровотечении, повязки при травмах головы, подбородка, носа, а также при травме пальцев руки.

   20171124_094210.jpg  20171129_103515.jpg20171129_103021.jpg

       

         В  рамках агитационной деятельности по сокращению употребления алкоголя и наркотиков был проведен кинолекторий «Человек» и конкурс презентаций о строении человека и его эволюции среди 8-9 классов. Победители конкурса отмечены грамотами.

         Были подведены итоги общешкольной познавательной игры «Знатоки биологии», участие в которой приняли учащиеся 5-11 классов. Команда   класса стала победителем, второе место заняла команда 7б класса, третье место -5в.

IMG_8925.JPG  IMG_8928.JPG

        При проведении мероприятий  преподаватели старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека, дали возможность ребятам проявить себя и получить дополнительные знания в доступной, интересной, серьезной  и одновременно веселой форме.

        Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания  мероприятий и контроля со стороны  преподавателей-организаторов.

        Все мероприятия прошли на высоком уровне, с  привлечением  большого количества  учащихся и с применением различных инновационных технологий. Цели проведения декады были достигнуты, задачи  выполнены.

       По итогам проведения Цикловой декады  лучшие и самые активные  участники были награждены грамотами.

08 декабря 2017
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 7
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»